Боги и сакральные символы

29.09.2016

Ра, Сущий, Бог, Иегова, Елогим, Элохим, Яхве, Брама, Брахма

(и примкнувшие к ним Фараон, Космос, Косметика и решение ребусов)

Сакрал

 Эта глава получилась большой. Но и вопрос не простой. И выводы неожиданные. Глава посвящена восстановлению значений некоторых, употребляемых по сей день, имён главного божества в ряде религий. Подчеркну, я не собираюсь вычислять некую абсолютную истину, не претендую на объяснение теосовских вопросов, никого не вывожу на «чистую воду». Историки религии, теософы, богословы и истинно верующие подвергнут мои выводы негодующей и уничижительной критике. На тему имён божеств написаны горы литературы. С другой стороны, разработчики теории заговора в мировых религиях не оставят камня на камне от моих выводов. Они написали свою гору книг. С третьей стороны, почтенные жрецы всех религий и их поклонники не опустятся до чтения этой книги. У них есть свои непререкаемые источники. Но и книга не для всей этой осенённой публики. Осенённым и не надо её читать. Одно расстройство и суета. Повторяю в который раз, я всего-навсего подвергаю дешифровке слова, употребляемые в русском языке, слова в том виде, в котором они используются русским человеком сегодня. Я восстанавливаю смыслы слов в русском семантическом поле с помощью нашего силлабария. Всё! Я не применяю предварительных гипотез и надуманных теорий о значении того или иного сакрального слова. Я просто подвергаю слово процедуре дешифровки. На глазах у читателя. Любой читатель, прочитавший первые три книги, может самостоятельно  проверить мои выводы. Может оспорить их и сделать свою дешифровку. Любой, кто прочитал первые три книги. Хотя любознательный читатель может начать чтение прямо с этой главы. Заинтересуется – прочитает все книги. Они написаны доступным языком.

Для начала я повторю статью из второй книги, которая называется «Группы слов». Статья по теме «бог Ра» основополагающая, с неё всё началось. К сожалению, не все имеют старинную привычку читать книги последовательно и прилежно. Некоторые читают книги фрагментами, в таком порядке, в каком получается. И иногда выпадают из контекста. Фрагментарное чтение (как клиповое мышление вообще) затрудняет восприятие общей идеи. Мир распадается на отдельные клипы. Нарушается цельность. Контекст делается неуловимым. Но контекст важен. Для торопыг и ради цельности материала я повторяю важную статью.

Почему бог Ра

13.11.2013

Слова: ра, сущий

Данная статья носит характер некоторой перекрёстной проверки значения одного слога и сакраментального для этимологов имени, а именно имени Ра, и значения слога «ра».

1ра

Буквально: Р-а = вырванное пространство. Часть пространства. Пространственная деталь. Нечто различимое. Деталь, предмет, сущность, суть,  явление, вещество, объект, образование. Детализованное, членённое, заметное, отчётливое, выделяющееся. Конкретное дело (т.к. оно и есть некая сущность, предмет, явление, процесс).  Ра — солнце. Бог Ра.

Слог «ра» в современном русском языке занимает особое положение. Это один из самых часто встречающихся слогов в русском языке. После слога «ка», который по частоте на первом месте, слог «ра» на втором.

Подсчёт частотности слогов в нашем словаре выполняется автоматически специальной программой. Программа предназначена для создания, редактирования, обработки, анализа и подготовки к печати материалов для публикации. Материалы формируются на основе полученного автором (с помощью этой же программы) тезауруса дешифрованных слов русского языка.

Повторюсь. Слог «ра» один из самых часто встречающихся слогов в русском языке. Он часто встречается в словах, с которыми нам приходится разбираться. Поэтому, я думаю, не помешает поближе познакомиться со смыслами, которые слог «ра» несёт. А заодно я объясню смысл имени Ра, на которое в этимологии наложено вето. Ведь чего не понимаешь, того и пугаешься. А чего пугаешься, то стараешься обходить окольными тропами. Ещё есть способ избежать пугающего – крепко зажмурить глаза. Реакция врождённая, хорошо наблюдается у детей младшего возраста.

Главное и основное значение слога «ра» — вырванное, выделенное пространство. Что такое «выделенное пространство»? Это любая деталь, которую может выделить глаз. То, на чём может задержаться взгляд. Нечто различимое, некая структура, деталь, предмет, явление, действие. Именно действие тоже. Вы, наверное, слышали, что глаз лягушки не различает неподвижные предметы, но мгновенно реагирует на любое шевеление вокруг. Человек так же, как и лягушка легче замечает движущийся объект, нежели неподвижный. Легче замечает действие. Следовательно, «ра» имеет и смысл отчётливо различимого действия, процесса, события. Т.е. постепенно «ра» приобрело в русском языке кроме конкретных, ещё и достаточно абстрактные смыслы.

Теперь, читатель, представьте себя первооткрывателем мира! Всё вокруг тебя свежо и сияет, благоухает и звучит, переливается цветами радуги и манит к себе. Если не получается, вспомните детство, в том возрасте все были первооткрывателями. Вы повзрослели и открываете, а стало быть, именуете мир! И многие имена у вас содержат слог «ра». Не один, а со слогами, несущими дополнительные смыслы, уточняющими особенность того или иного предмета, явления, сущности. Мир молод и вы молоды вместе с ним! Складываются первобытные слова. И вот вы поднимаете лицо вверх и видите солнце. Солнце на чистом небе. Единственный предмет на весь небосклон. Как вы его назовёте? Назовёте просто, «предмет» – ра. А, чтобы не путали с другими предметами, с другими ра, поясните, что это тот ра, т.е. предмет, который находится выше всего. Выше даже облаков. Всего выше. Всевышний Ра. Бог Ра.
Слово «бог» в русском языке и значит буквально — «всевышний». Я подробно покажу это в другой части книги, посвящённой сакральным словам, а пока, примите к сведению.
И только когда-нибудь потом, с течением времени и с развитием абстрактного мышления, бог Ра станет и «всемогущим». А до того, это всевышний Ра, который даёт свет и тепло. А ещё потом, с созданием новых религий, постараются забыть Имя и останется слово Бог. В иудаизме наложено табу на имя Бога. На Руси привита мысль о том, что да, был такой бог, очень давно и очень далеко. К русской жизни никакого отношения не имел, и иметь не мог. Кто сомневается, тот дремучий невежда. Никто и не сомневается.

ра всевышний

Вот кратко о смыслах, которые несут слог и слово «ра». Этимологи, наверное, ещё долго будут бояться этого слога, а мы с вами нет. Мы уже не боимся, но и не гипертрофируем значение «ра». Не вставляем, куда ни попадя, имя Ра и не приплетаем всюду и везде некие мистические смыслы и эзотерические значения. Мы с вами люди уравновешенные (как и наши предки) и когда дело дойдёт до сакральных слов, тогда и разберёмся. Материал уже подготовлен. Будет интересно, обещаю.

Вернувшись к значениям слога «ра» можно обобщить его смыслы так: всё что можно выделить, то и «ра». В нынешних словах такого злоупотребления не наблюдается, но я говорю не о словах, а о смыслах слога.

В то же время, мы неоднократно сталкиваемся с эпитетом «сущий». Часто эпитет «сущий» применяется к объектам сверхъестественным, в том числе к всевышнему.  В соответствии со словарём синонимов русского языка «сущий — безвещественный, духовный, невещественный». К богу Ра наверняка можно применить эпитет «сущий». Сущий Ра. Предлагаю реконструировать исходный смысл слова «сущий».

2. сущий

Буквально: относящийся к (су) отдельному (щи) окончательно (й)

Сущий — относящийся к отдельному. То, что относится к классу отделённых, выделенных. Вещь, явление, структура. То, что отдельно. То, что можно выделить. А как называется, то, что можно выделить? Правильно. То, что Ра!

Мы обнаружили синоним слова «ра» —  «сущий». А когда мы синтезируем выражение «сущий Ра», то мы говорим «масло масляное». Изгнали имя Ра, но спокойно существует слово «сущий». Это к вопросу о сакральных словах.

сущий ра

Конец статьи из второй книги.

 

Теперь, начнём восстанавливать первичные смыслы остальных сакральных слов, упомянутых в заголовке статьи. Посмотрим, как переотразятся значения слов друг в друге и в зеркале русского языка.

 

Бог,

бо-г

Буквально:

1) надо всем (бо) поднимающийся (г)

2) Надо всем (бо) воля (г)

3) надо всем (бо) причина (г)

4) Надо всем (бо) давящий (г)

Бог –

1) Надо всем поднимающийся. Всевышний. Пролаза.

2) Надо всем воля. На всё воля Божья. Пролаза.

3) Надо всем причина. Первопричина. Пролаза.

4) Надо всем давящий. Пролазы в русском языке я не нашёл. Есть в английском. God/ Го-д = над всем поднимающийся (го) давящий (д). Довлеющий.

Бог Ра,

бо-г-ра

Буквально: надо всем (бо) поднимающийся (г) предмет, сущность (ра).

Бог Ра – надо всем поднимающийся предмет, сущность.

«Ра» сначала обозначало любой предмет, сущность, явление. А сущность, поднимавшаяся надо всем в небе, так и называлась: «надо всем поднимающаяся сущность, предмет» – бог ра. Никакой мистической окраски в этом словосочетании поначалу не было. Потом «ра» превратилось в имя собственное «Ра». Потом отпало. Осталось бог. В русском языке такие аналогии есть. Например, слово земля, как аналогия любого грунта, острова в море и вообще твёрдой поверхности  и одновременно Земля, как имя планеты. И обожествление имени, как в обороте «мать сыра Земля». Сейчас этот оборот воспринимается как литературная метафора, а когда-то это выражение произносилось очень серьёзно. Возможно, предки были умнее нас. Однако вернёмся к Ра.

Поскольку «ра» это любой объект, а с некоторых пор Ра одновременно – бог, возникло течение пантеизма. Обожествления окружающей природы, предметов и сущностей её составляющих. Всё Ра, всё бог.

 

Небольшое отступление.

Решаем Ребус

 

Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова 

РЕБУС ребуса, м. (от латин. Rebus, букв. Вещами, при помощи предметов).

1. Загадка, в к-рой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв или знаков, напр. Написанная над буквой «у» буква «к» – ребус, обозначающий «наука» (на-«у»-«КА»).

2. перен. Что-н. загадочное, непонятное, замысловатое. Не человек, а ребус!

 

Словарь иностранных слов

РЕБУС [лат. Rebus, твор. П. мн. Ч. От res вещь] – загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв, знаков.

 

Теперь покажу вам ребус из древнего Египта. Сначала необходимая предварительная информация.

Египтологи говорят, что древний Египет – страна крестов. Надписи, изображения, барельефы и скульптуры изобилуют рисунками, так называемого, коптского креста.  Коптский крест – анх.

 

Анх

Материал из Википедии — свободной энциклопедии на 09. 07.16.

Символы со сходным начертанием: Ք · ₽

Анх

Анх, коптский крест — символ, ведущий своё происхождение из древнего Египта. Известен как египетский иероглиф, а также как один из наиболее значимых символов древних египтян. Также известен как «ключ жизни», «ключ Нила», «бант жизни», «узел жизни», «крест с петлей», «египетский крест», «крукс ансата» (лат. Crux ansata).

Представляет собой крест, увенчанный сверху кольцом. В Юникоде анх обозначается как U+2625 (☥).

Из-за своей схожести с христианским крестом вошёл в коптскую символику как символ вечной жизни. Анх клали в гробницу фараонам, чтобы после смерти их души смогли продолжать жизнь в Дуате.

 

  Произношение

‘нх — египетское произношение (известно, что первый звук — какой-то (нейотованный) гласный звук (а/э/и/о/у).

анх — классическое произношение, с условным чтением первого гласного (поскольку точное произношение гласных не указывалось)[1][2][3][4].

онх — так произносится слово «жизнь» в коптском языке[5][6][7].

анкх — транслитерация (передача написания) английской записи ankh, где kh — согласный, обозначающий звук х, в отличие от звука h.

Значение

Значения анха как знака расплывчаты и спорны, однако обычно считается, что он символизировал жизнь, бессмертие, вечность, мудрость, являлся защитным знаком[9][10][11]. Этот символ активно использовался древними египтянами. Он наносился на стены храмов, на всевозможные предметы, использовался в амулетах, многие египетские боги изображались с анхом в руке.

Значение этого знака и его формы давно вызывает споры среди египтологов и других исследователей. Это дает почву для возникновения множества теорий. На данный момент существует также большое количество паранаучных, вольных и необоснованных исследованиями трактовок. Конец цитаты.

 

Последний абзац приведённой выше статьи вдохновляет. Абзац пафосный. «Значение знака и его формы давно вызывает споры среди египтологов». Давно, это значит всегда. Никогда учёные не знали точное значение знака. Египтология молодая наука. Всего-то сотня, другая лет. Как считать. Были среди египтологов большие учёные. Такие большие, что глядя на себя в зеркало, сами от себя столбенели. Столпами науки представлялись. Например, уж такие великие основоположники египтологии, что «расшифровав» очередную древнюю надпись, самолично эту надпись (оригинал) и уничтожали. Срубали со скульптур, со штукатурки, с каменных плит. Массово. Чтобы никто их «дешифровку» опровергнуть не смог в будущем. Вот такие личности имеются среди основоположников египтологии. И такие краеугольные камни они в фундамент египтологии заложили. Возникает философский вопрос: могут ли жулики основать честную науку? Повторю. Никогда учёные не знали точно значение знака. Википедия по этому поводу сокрушается. «Это дает почву для возникновения множества теорий. На данный момент существует также большое количество паранаучных, вольных и необоснованных исследованиями трактовок». Вот так. Жуликам с визиткой «египтолог» обсуждать значение знака можно. А другим нельзя. Видимо приватизация древнего Египта уже произошла. Так что мы с вами в лучшем случае займёмся сейчас паранаукой. А в худшем случае это будет «необоснованная трактовка». О как! Мне могут задать вопрос. А зачем ты связался с этим анхом. Для чего? Отвечаю. Вот для чего. Анх всегда у древних египтян там, где Ра. Где Ра, там и анх. Правда, где другие боги и фараоны, тоже встречается анх. Но меня интересует  бог Ра. И анх при нём.

Смотрим на отражение коптского креста в зеркале русских слогов. Что мы видим? А видим мы два слога: «то», если читать снизу вверх и «от», если читать сверху вниз. Верхняя петля анха – буква «о», а под петлёй – буква «т». Иероглифические тексты египтян часто располагались столбиком. И читались сверху вниз, как в Китае. Тогда анх по-русски – слог «от».

Слог «то» в нашем силлабарии означает буквально: полное, заполнение, наполнение, законченное тело или явление. Опираться о…, заполнение, как окончание чего-то, т-о=поглощение всего.

Слог «от» означает буквально: опустошение, инверсия «то». От. Отделение. Удаление.

Учитывая наше определение анха, как одного из слогов «от» или «то», продолжим наше исследование. Ниже приведено классическое изображение бога Ра, распространяющего свою благодать. Напомню, мы находимся в русском поле смыслов. И если мы на секунду допустим, что перед нами ребус, то мы будем решать его в русском поле значений. Почему? Потому что мы восстанавливаем значения всех слов в этой книге в русском пространстве смыслов. Мы ставим эксперимент. Если кто-то хочет восстанавливать значения слов в полях смыслов англичан, немцев, малайцев или папуасов пусть ставит свой эксперимент. А мы ставим свой. Мы думаем по-русски.

Что мы видим на картинке? На картинке мы видим солнечный диск, который обозначает слог «ра». От солнечного диска простираются лучи, на концах которых мы видим открытые ладони, отдающие что-то. Открытые отдающие ладони означают слог «да». И, наконец, внизу мы видим, что лучи с открытыми ладонями отдают анх. Причём, анх читается сверху вниз, как слог «от».

От-ра-да

 Моё прочтение ребуса – отрада! Солнечный бог Ра несет своим почитателям и всему на свете отраду! Анх показывает, что Ра ОТдаёт свою благодать. А тот, кто её принимает, читает анх, как и положено нижестоящему, снизу вверх. Читает, как «то», наполняясь отрадой. «То» означает наполнять. Ра ОТдаёт,  находящийся внизу впитывает живительный ТОк. Для него Ра является исТОком отрады.

Вот такая египетская диалектика. Анх наполняющий и одновременно анх отдающий. Как родник. Любое знание кем-то даётся, а кого-то наполняет. Вот вам и символ мудрости.

фараон,

фа-ра-он

Буквально: отдалённая, отдельная часть (фа) солнца Ра (ра) явленная (он)

Фараон — отдельная часть РА явленная.

Возможно — открывшееся воплощение Ра.

Судя по всему, для египтян было очевидно, что фараон, это часть Ра, явленная на земле. Сын Ра.

http://egyptopedia.info/r/1260-ra

«…Еще до эпохи Древнего царства сформировалось представление о фараонах, предполагающих их неразрывную связь с Ра. С этого времени владыки Древнего Египта стали считаться физическими сыновьями божества. Такое понимание просуществовало до самого конца египетской истории…

…Самый большой расцвет его культа наблюдается с началом правления V династии. Папирус Westcar (египетский музей Берлина) говорит о том, что бог солнца в Древнем Египте был отцом первых фараонов V династии…»

Школьный этимологический словарь русского языка

ФАРАОН. Заимств. из ст.-сл. яз., где фараонъ < греч. pharaōn, передающего др.-египетск. царский титул (от per‘o «дворец»). Фараон буквально — «владелец дворца».

Бльшой российский энциклопедический словарь

ФАРАОН

ФАРА`ОН, традиц. обозначение др.-егип. царей, с 16 в. до н.э. титул царя. Происходит от егип. «пер-о» («большой дом») — в первонач. значении «царский дворец».

БВП. Оно конечно, если за каждый ход менять по одной буква, то за несколько ходов можно из мухи сделать слона. А из «пер-о» — фараон. А из «бльшого дома» — сына Ра.

 

Иегова, Елогим

Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона

Иегова

…По своему внутреннему значению Иегова отличается от Елогима тем, что последнее имя заключает в себе идею космического всебытия и творчества, а первое выражает преимущественно идею Бога в его отношении к людям…

 

Иегова,

и-е-го-ва

Буквально: сложенные (и) слабо (е) возвышающиеся вверх (го) и внутрь (ва)

Сложенные слабо (просто наложенные друг на друга, но не связанные) треугольник возвышением вверх и треугольник возвышением, вершиной (вниз) внутрь. Описание «звезды Давида».

Взболтать, но не смешивать. Намёк?

 

Елогим,

е-ло-ги-м

Буквально:

1) Что-то (е) вмещающее (ло) превышающее всё (ги) вмещающая пустота (м)

2) Некая (е) мера объёма (ло) превышающее всё (ги) вместилище (м)

3) Некое (е) сплошное, непрерывное (ло) превышающее всё (ги) вместилище (м)

Елогим — что-то вмещающее, превышающее всё, вмещающая пустота.

Вселенная, космос, мир.

Пара — элохим. Космос.

Космос.

Эммануил Кант сказал: «Две вещи удивляют меня: звездное небо над головой и моральный закон внутри нас».

В чём парадокс космоса? В чём его непостижимость? Непостижимость космоса заключается в его бесконечности. Причём не в абстрактной бесконечности математиков, на которую они смотрят снаружи, извне, а в реальной физической бесконечности. В той бесконечности, в которой находимся мы, и которую можно наблюдать, глядя на звёздное небо. Из физической бесконечности космоса следует один чудесный парадокс. Всё, что находится в космосе и составляет сам космос, находится ВНУТРИ! Нет ничего, что было бы снаружи. При попытке выскочить из этой внутренности вы с неизбежностью вновь попадаете внутрь космоса. Как ни крутитесь, вы всегда будете внутри! Есть только внутренность. Это и есть парадокс космоса. У космоса нет наружности! Только внутренность. Сам космос находится внутри себя. Космос – это сплошная внутренность. Смотрим, что же значит в зеркале русского языка это слово?

Сошествие Святого Духа на апостолов

Космос

ко-с-мо-с

Буквально: во все стороны (ко)  внутрь изнутри (с-мо-с). Имеем лигатуру: внутрь (с-мо)+ изнутри (мо-с) = внутрь изнутри (с-мо-с). Во все стороны внутренний объём. Изнутри вовнутрь, никогда вовне. Сплошное внутреннее пространство. Поразительно! Не правда ли?

Пара – елогим

Царь Космос.
Фрагмент композиции «Сошествие Святого духа на апостолов».
М.Врубель

 

Но тут вмешивается этимолог.

Ю. В. Откупщиков К истокам слова. Рассказы о науке этимологии.

Глава пятнадцатая. Космос и косметика

….

Древнегреческий глагол kosmeō [космéо:] означал ‘строю, привожу в порядок, украшаю’. Отсюда у слова kosmos [кóсмос] появились значения ‘упорядоченность, порядок’, ‘мировой порядок, мироздание, мир’ и ‘украшение’. Впервые слово kosmos в значении ‘мир, мироздание, вселенная’, насколько нам известно, было употреблено знаменитым древнегреческим математиком и философом Пифагором (VI век до н. э.). Значение же ‘украшение, наряд’ было известно у слова kosmos ещё во времена Гомера, то есть, по крайней мере, за 200–300 лет до Пифагора.

Прилагательное kosmetikos [косметикóс] имело в древнегреческом языке значение ‘придающий красивый вид, украшающий’, а сочетание слов kosmetikē technē [косметикé: тéхне:] или просто kosmetike означало ‘искусство украшения’. Именно здесь и находятся истоки русских слов косметика и косметический.

Что же касается слова космический, то оно восходит к другому древнегреческому прилагательному — kosmikos [космикóс] ‘мировой, вселенский, относящийся к космосу’.

Следовательно, общность происхождения русских слов космос, космический и косметика, косметический может быть представлена в виде такой схемы:

Вот такая этимологическая стройность. Вынужден возразить мэтру. Действительно, всё в русском языке стройно. Но не так, как представляется этимологу. Стройнее, гораздо стройнее.

 

Косметика

к-ос-ме-т-ик-а

Буквально: стремление (к) сделать заметной (ос) наружную поверхность (ме) основы (т) выделяясь (ик) видом издалека (а)

Косметика – стремление сделать заметной наружную поверхность основы, выделяясь видом издалека. Или выделяясь на сцене. Для артистов греческих театров. Наружная поверхность основы – поверхность кожи лица. Кожа как основа. Поверхность раскрашивают. Лицо (личина) становится заметным издалека, в том числе со сцены огромных греческих театров.

Если косметика в быту подвержена в определённой мере колебаниям, связанным с благосостоянием граждан, с модой, с состоянием нравственности, то в театре, на подмостках, для артиста косметика (грим) является необходимым атрибутом. Таким же важным, как оформление сцены, музыкальное сопровождение (хор), речь (текст, громкость, разборчивость, интонации), жест и костюм (в т.ч. котурны).  Учитывая, что в греческом театре актёры играли в масках, грим (косметика) наносился на основу – твёрдую наружную (лицевую) поверхность глиняной маски. То, что маску необходимо было время от времени подправлять – очевидно. Внешний вид маски от эксплуатации постепенно стирался. Личину необходимо было подкрашивать. Совершать косметический уход. Тем более необходимо было накладывать косметику на новую, серого цвета, ещё не раскрашенную маску. Вот об этом в русском зеркале и говорит слово «косметика».

 

Элохим

э-ло-х-им

Буквально: нечто (э) цельное, непрерывное (ло) сверху в воздухе (х) приложенное (им)

Элохим — нечто цельное, непрерывное, сверху в воздухе приложенное. Одновременно — сверху прибавляющее (х-им). Нечто, непрерывно несущее сверху прибавление, прибыток.

Очень похоже на несущего благодать, отраду Ра.

Пара — Ра.

 

Яхве

я-х-ве

буквально: Саморазвивающееся, самодвижущееся, самодостаточное, самодвижение, живое, инициативное, активное.  Жизнедеятельное. Самовозникающий процесс. Личность (я) Дыхание, сверху, распространение, воздух. Развеивание. распространяться (в воздухе) дух (х) сверху (ве)

 

Яхве — саморазвивающееся, самодвижущееся, самодостаточное,  живое, инициативное, активное.  Жизнедеятельное. Самовозникающий процесс. Личность  Дыхание, сверху, распространение (в воздухе),  дух сверху.

 

Самодостаточный, самовозникший активный жизнедеятельный дух, распространяющий дыхание и распространяющийся в воздухе сверху.

Верховный животворящий активный самовозникший и самодостаточных дух, распространяющий дыхание и распространяющийся сверху. Можно сказать иначе: распространяющий сверху жизнь. Напомню, что анх, в частности, трактуется как жизнь.

 

На мой взгляд, это определение Ра (Солнца)

Пара — Ра, Солнце, Элохим,

Вот так египетский и еврейский боги отражаются в русском зеркале.

 

А вот перед вами пара индийских божественных сущностей. Встречайте.

 

Брама,

бра-ма

Буквально: выделяющийся (бра) из открывающегося внутреннего пространства (ма).

Вылупляющийся из яйца.

 

Яйцо – общечеловеческий символ сотворения мира и созидания – упоминается и в индийских “Ведах» (золотое яйцо, из которого вылупился Брама). … www.portal.lg.ua/content/view/2814/27/

 

Оплетение бисером пасхальных яиц. Схемы бисероплетения. Техники …Яйцо — общечеловеческий символ сотворения мира и созидания — упоминается и в индийских «Ведах» (золотое яйцо, из которого вылупился Брама). … www.beads.com.ua/shema/easter_eggs.htm

 

Форум на SciTecLibrary — Сказка о Кощее Бессмертном.

…Став Лебедем Вечности, Брама, при начале каждой Махаманвантары, кладет Золотое Яйцо, изображавшееся великим Кругом … www.sciteclibrary.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1223493701/139

 

vita.book3.pages14.htm Это Мировое Яйцо, в котором совершилось созревание Пуруши или проявленного Брамы. Зародыш, оплодотворивший Материнский принцип (воду), называется Нара, … www.vita-incognita.dp.ua/book3/pages14.htm

 

Мировое яйцо: Е.П. Блаватская. Тайная доктрина. Космогенезис Браманда Пурана описана, как “та, которая воспела в 12.200 стихах великолепие Яйца Брамы, и где содержится пояснение о грядущих Кальпах, как это было открыто … polbu.ru/blavatskaya_doctrine/ch18_all.html — 32k

Брахма,

бра-х-ма

Буквально: выдающееся (бра) дыхание (х) открывающееся изнутри (ма).

Святой дух. Выдающееся дыхание открывающееся изнутри.

 

Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь

Знающий истину во всем видит одно, и себя самого, свой дух (аtman) сознает … что наша душа в истинной своей сущности есть тот же Брахма, всеединый дух. …

www.infoliolib.info/sprav/brokgaus/0/836.html — 17k —

…Подобным образом и психология ведантийская должна лишь показывать, что наша душа в истинной своей сущности есть тот же Брахма, всеединый дух.

 

А.А.Макаров. О Божественной Монаде. Итак, повторим еще раз: Первый Космический Принцип это Сат, Брахма, Дух, это Логос. Это первозданный Луч, это Дух всеоживляющий. …

www.newepoch.ru/misc/makarov/o-monade.html — 29k —

 

Веданта – Викизнание. По учению веданты (как оно излагается в Брахма-Сутре и комментарии … что наша душа в истинной своей сущности есть тот же Брахма, всеединый дух. …

www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/Веданта — 57k

Для справки.

Школьный этимологический словарь русского языка

БОГ. Индоевроп. Родственно др.-инд. bhaga «господин», др.-перс. baga «господин, бог» и др. Суф. производное (суф. -g-) от той же основы, что и др.-инд. bhájati «дает», тохар. A pāk «часть». Исходное значение — «дающий, оделяющий господин; доля, счастье, богатство» (значение лица и действия или его результата сосуществуют, ср. диал. бой «кулачный боец, крепкий человек» и бой «битва» (рыбо)лов и лов рыбы, (скоро)ход и ход и т. д.). Религиозное значение является вторичным. См. день, богатый.

Этимологический словарь Фасмера  БОГ

I

•I. укр. бiг, род. п. бо́га, ст.-слав. богъ, болг. бог, сербохорв. бо̑г, род. бо̏га, словен. bȯ̑g, чеш. bůh, род. п. boha, польск. bóg, род. п. boga, в.-луж. bóh, н.-луж. bog. Наряду с ним: боги́ня, ст.-слав. богыни (Супр.), чеш. bohyně «богиня».

•Родственно др.-инд. bhágas «одаряющий, господин, эпитет Савитара и второго из Адитья», др.-перс. baga-, авест. baɣa «господь», «бог» от др.-инд. bhájati, bhájatē «наделяет, делит», авест. baχšaiti «участвует», греч. φαγεῖν «есть, пожирать». Первонач. «наделяющий»; ср. др.- инд. bhágas «достояние, счастье», авест. baɣa-, baga- «доля, участь»; см. Бернекер 1, 67; Траутман, BSW 23; Розвадовский, RO 1, 102; Брюкнер и Ягич, AfslPh 37, 501; Младенов 36; RES 4, 192; Мейе, RS 2, 66; Dial. Ideur. 127; RES 6, 168. Наряду с этим постоянно предпринимались попытки доказать заимств. из ир., но фонетический аргумент (спирант ɣ в русск. бог) не представляется убедительным, вопреки Коршу (Сб. Сумцову 53), Микколе (РФВ 48, 278), поскольку это ɣ можно также объяснить укр. влиянием в московском церк. произношении. Совпадение знач. в слав. и ир. также не доказывает заимств. ввиду наличия еще и др. соответствий (ра́ди, свято́й), вопреки Сольмсену (KZ 34, 49), Хирту (Indogerm. 589), Фасмеру (RS 6, 173), Мсерианцу (РФВ 65, 171), Бернекеру (Kuhn-Festschr. 177 и сл.), Гуйеру (LF 46, 185 и сл.; 47, 52), Коржинку (LF 67, 289) и др. Ср., однако, достоверное ир. заимств. в морд. pavas, paz «бог»; см. Паасонен, FUF 8, 73; Фасмер, RS 4, 161.

•••

•[См. еще Вайан, Gram. comparée, 1, 16; Графенауэр, Slovenski etnograf, 5, 1952, 237 и сл.; Мошинский, Zasiąg, 92. – Т.] II

•II. «черт», укр. богиня «привидение» – эвфемизмы, связанные с предыдущим словом; см. Зеленин, Табу 2, 98.

БВП

Фасмер жжёт! Статья замечательна не как источник знаний, а как образец методологии, отражённой в структуре текста. Например, в перечне авторитетов по русскому языку у Фасмера присутствуют только нерусские фамилии. Я не говорю, плохо это или хорошо. Я просто показываю особенность. Далее. Безапелляционно объявляются родственниками все слова, похожие, по мнению Фасмера, на русское слово «бог». Слова, набранные им по неведомому никому, кроме автора, критерию в словарную коллекцию из пятнадцати языков.  Далее. Приводятся ссылки на загадочные древне-индийский, древне-персидский, конкурирующий с авестийским, старо-славянский языки. О древне-индийском и старославянском я писал в третьей книге. Перечитайте – повеселитесь. Далее. Дивный пассаж о влиянии украинского языка на церковно-славянский! Когда появился украинский язык и когда церковно-славянский. Вот, оказывается, откуда пошла молва о вырытом древними украми Чёрном море! И всё это в одной бледной статье герра Фасмера. О Светоч глаз «русских» этимологов!

 

Начнём подводить итоги. В этой главе мы проанализировали группу сакральных слов. Отражаясь в зеркале русского языка, слова раскрыли нам свои исконные смыслы. Смыслы неожиданные, но вполне адекватные своей сакральной природе. Кстати, стоит разобраться с первичным значением отражённого в русском зеркале якобы английского слова «сакрал».

 

Сакральное

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Сакра́льное (от англ. Sacral и лат. Sacrum — священное, посвященное богам) — в широком смысле — всё, имеющее отношение к Божественному, религиозному, небесному, потустороннему, иррациональному, мистическому, отличающееся от обыденных вещей, понятий, явлений.

Сакральное включает не только сферу религиозного, но и широкий спектр представлений, относящихся к магии, эзотерике, мистике и холистическим учениям. В последнее время этот термин популярен среди представителей право-националистических движений, которые противопоставляют сакральное как жизненный принцип меркантильности общества потребления. Сакральное противоположно профанному, то есть, мирскому, повседневному. Термин получил широкое распространение в гуманитарных науках, в частности, благодаря работам М. Элиаде.

…В отличие от обоих предыдущих понятий, Сакральное появилось не в религиозном, а в научном лексиконе и используется при описании всех религий, включая язычество, первоначальные верования имифологию.  Сакральное — это калька с английского sacral, появившаяся в русском языке относительно недавно. Сакральное — это все, что создает, восстанавливает или подчеркивает связь человека с потусторонним. Конец цитирования.

Итак, смотрим отражение в русском языке.

 

сакрал

са-к-ра-л

Буквально: присоединяться (са) к (к) Ра (ра) на расстоянии (л)

Присоединяться, проникать к «Ра» на расстоянии. Понимая, что непосредственный и прямой контакт с божеством смертному недоступен, ищется способ контакта, присоединение к Ра на расстоянии. Через медитацию, молитвы, ритуалы, жертвы, жрецов, посещение святых мест и помещений, отравление грибами или растениями, содержащими алкалоиды, умерщвление плоти и подготовке к загробной жизни.  Лишь бы присоединиться к Ра на расстоянии.

Примечание БВП.

Со слогом ра у Фасмера часто «исконное» ро противопоставляется цслав. ра! Т.е. нынешнее -ра- усердно спихивается на цслав. Как бы у русских -ра- не такое частое. Шанский это обстоятельство игнорирует совсем. У Шанского мы уже не заметим совсем недавней коллизии -ра- -ро-. Шанский делает вид, что проблемы уже и не существует.

Возможно церковники присвоили опасный слог -ра-, объявив, что в старорусском на этом месте было -ро-. Убиваются несколько зайцев. Опасный слог под контролем. Масса русских слов приватизируется, как бы пришла от церковников и это великое просветительство. Интуитивно слова с -ра- для русских пахнут сакральностью и цслав язык приобретает сакральность. Парируется реставрация значения слога -ра-, как имени Ра на Руси, т.к. всегда можно возразить, что на Руси такого слога и не было. Следовательно, не было и имени Ра.

«Сошествие Св.Духа» — фреска М.Врубеля
Церковь Кирилла Александрийского. Киев.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*