оракул

03.12.2014

63. ор-ак-у-л

Буквально: отдельный (ор) неподвижный (ак) пребывающий в определённых (у) пределах (л)

Оракул — отдельный неподвижный пребывающий в определённых пределах.

 

Дельфийский оракул пребывал неизменно в пределах храма в Дельфах.

См. гадать.

акинверсия «ка». Не перемещаемо, не помещаемо, неподвижно

лРазмер, длина, протяжённость, расстояние, мера.  Отмерять, ограничивать. Пределы.

Определение.  То же к интервалам времени.

ор1). Извлекать, всё отрывать, отделять целиком. Инверсия «ро».

Скорее: ор — выделяться из всего, отделяется. Вырываться. Выделяться объёмом.

Выделить громким голосом. Кричать. Изрекать.

Инверсия Ро, что значит дробить объём, ор — объединять что-то разделённое, отдельное.

уНаправление, координата, состояние.  По адресу, по поводу, по определённому направлению. 

Находиться, пребывать (по далее описанному адресу).  С целью. Для. Назначение. Место. В месте

(вместе). Рядом. При (чём-то, ком-то). Относящееся к…  Предлог «у». Иногда, как предлог «в»,  внутрь.  Об, конкретный.

 

Статья:

Школьный этимологический словарь русского языка. ОРАКУЛ. Заимств. в XVIII в. из лат. яз., где oraculus — суф. производное от orare «говорить, молиться», ср. аналогичное пророк от прорицать.

 

БВП. Мне уже не привыкать спорить с этимологическим словарём. Словарь утверждает, что слово оракул прямой родственник слова оратор. Т.е. говорящий. Я утверждаю, что русский исходный смысл слова оракул – неподвижно пребывающий в определённом месте. Оракул – отдельный, неподвижный, пребывающий в определённых пределах.

Очевидное противоречие. Обратимся к источникам. Ниже приведены статьи о слове оракул из словаря иностранных слов и энциклопедии Брокгауза и Ефрона. Обратите внимание, что источники подчёркивают, что оракулы находились в строго определённых местах. Оракула нельзя было вызвать на дом, как скорую помощь. Даже цари ходили к оракулам, а не наоборот. Оракулы совсем не обязательно говорили речи. Где-то оракул (в Додоне) был дубом. Где-то оракул приходил во сне, снился, в Делосе следили за шелестом лавра, в оракуле Зевса Аммонского в Ливии следили за известными явлениями на изображении божества, составленном из драгоценных каменьев… Прочтите, это интересно. А я повторю: загадочная мотивированность иностранных слов в русском языке…

Словарь иностранных слов. ОРАКУЛ. [<лат. oraculum изречение, пророчество <огаге говорить] — 1) у народов др. востока, древних греков и римлян — жрец, дававший ответы, прорицания, якобы исходившие от божества; 2) место, где давались прорицания; особенной известностью пользовался дельфийский о. в греции.

Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона. ОРАКУЛ.

(лат. oraculum) ≈ в древности одно из средств, с помощью которых человек старался вступать в непосредственное общение с божеством. Изречения О. считались откровениями божества; они получались вопрошающими в определенном месте, через известных посредников, большей частью жрецов данного божества, являвшихся и истолкователями полученного откровения. Все О. могут быть подведены под три категории: предсказания получались или в виде сентенций, или в виде символов, или в виде сновидений. В знаменитейшем из всех О. ≈ дельфийском ≈ одуряющие пары, выходившие из расселины скалы, приводили пророчицу в состояние ясновидения; в Додоне о воле божества судили по движениям листьев на священном дубе, по звукам, исходившим от металлических сосудов, по журчанью священного источника, в Делосе следили за шелестом лавра, в О. Зевса Аммонского в Ливии ≈ за известными явлениями на изображении божества, составленном из драгоценных каменьев; в Риме, по повелению сената и в присутствии магистрата, раскрывали сивиллины книги. Трудно судить, насколько сами жрецы убеждены были в истинности откровений; во всяком случае усматривать в О. один лишь сознательный обман со стороны жрецов было бы суждением односторонним и лишенным исторической перспективы. Даже туманная форма ответов, особенно характерная для дельфийского О., сама по себе не свидетельствует о сознательном обмане, хотя нельзя отрицать, что жрецы часто обеспечивали свою непогрешимость двусмысленностью ответов, подходящих для любого случая. Возникновением О. данное место было обязано или благодетельному источнику, с которым греческая мысль обыкновенно связывала близость божества, или явлениям природы (пары из горячего источника и т. п.), вызывавшим состояние экзальтации. Возникали О. и в местностях, где покоились останки какого-нибудь знаменитого ясновидца. В последнем случае вопрошающие обыкновенно лично подвергались одухотворяющему действию божества; так напр., в О. Амфиарая вопрошающий, после трехдневного воздержания от вина и однодневного поста, должен был заснуть во храме, чтобы ему в сновидении открылась воля божества. Назначение О. состояло не в том только, чтобы раскрывать будущее, но и в том, чтобы от имени божества руководить жизнью народа в тех исключительных случаях, когда человеческая мудрость оказывалась несостоятельной. К О. прибегали и государственные люди, когда их личный авторитет оказывался недостаточным для проведения той или другой меры. Для известных периодов греческой истории О. получают, поэтому, значение политических институтов. О., совета которых испрашивали во всех важных начинаниях, много содействовали поддержанию среди разрозненных греков сознания национального единства и осуществлению общегреческих предприятий. Они покровительствовали сельскохозяйственной культуре, колонизации новых земель и т. п. Древнейшим из всех О. считался О. в Мероэ, в Египте, а за ним непосредственно следовали О. в египетских Фивах и О. Зевса Аммонского. В Греции величайшим авторитетом пользовался О. в Додоне, позднее ≈ О. в Дельфах. Кроме того, Зевс имел своих О. еще в Элиде, Пизе и на Крите, Аполлон ≈ в Кларосе близ Колофона и на Делосе. О. Бранхидов в Милете посвящен был Аполлону и Артемиде. О. героев были О. Амфиарая в Оропосе, О. Трифония и Геракла ≈ в Буре, в Ахайе. О. с вызыванием духов усопших существовали в Гераклее Понтийской и на Авернском озере. К О. должны быть причислены и изречения так наз. сивилл (см.), особенно эритрейских и (в Италии) кумейских. У римлян существовали О. Фавна и Фортуны в Пренесте, О. Паликов; но они охотно обращались и к греческим, и к египетским О. В Греции О. потеряли свое значение лишь после полного падения свободы и независимости греков, но и затем, лишенные всякого авторитета, они влачили свое существование до царствования Феодосия, когда окончательно были закрыты.

Оракул (http://www.ec-dejavu.net/).  (лат. oraculum, греч. manteion), место, обыкновенно в святилище, где получали ответ божества на заданный вопрос, а также само прорицание божества. Оракулы давались в различных формах: при помощи жребия, знамений, снов. в форме изречений: существовали также оракулы мертвых

 

Для дешифровки смысла слов использованы значения букв алфавита приведенные в таблице.
Что значат слоги русского языка смотрите на странице Значения слогов.
О методе с помощью которого обнаружены значения букв и слогов читайте в первой книге.

 

 

Комментариев к записи: 2

  1. Надежда от 04.12.2014 в 22:51 пишет:

    Удивительно, как велик русский язык. Любая расшифровка имеет свой смысл.

    Оракул = всеобщий сильный поток ускоряет умную гармонию.

    К оракулу обращаются, чтобы получить «умную гармонию»

    Об этом способе расшифровке можно узнать на сайте «В оковах слов»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*