Ан
Ан
Ан – бог неба, главный бог Шумеров.
http://mifolog.ru/mythology/item/f00/s00/e0000476/
Ан (шумер. «небо») (Ану (м), Ану (аккад.)) — в шумеро-аккадской мифологии — одно из центральных божеств, бог неба.
Имя пишется знаком, обозначающим понятие «бог» и ставящимся как детерминатив перед именами других богов. В списках богов 26 в. до н.э. из Фары (как и во всех других списках богов) его именем открывается список. Кроме того, Ан — божество города Урука. Его постоянный титул — «отец богов», но в аккадской поэме «Энума элиш» Ан — сын Аншара и Кишар, в других источниках — потомок Энмешарры, передавшего своё «господство» Ану и Энлилю.
В качестве «отца богов» Ан «забирает» (создаёт) небо и приказывает родиться богам ануннакам. Он изображается восседающим на небесах на первом месте. К Ану обращаются за советом и благословением. Он нередко враждебен людям (насылает по просьбе своей дочери Иштар небесного быка на Урук, требует смерти Гильгамеша, создаёт «семёрку» злых демонов, ответствен, по словам богини Нингалъ, за гибель Ура и т.д.). Но более всего для образа Ана характерна пассивность, бездеятельность, он является скорее лишь символом высшей власти.
Смотрим в нашем силлабарии, что означает в русском языке слог «ан».
Ан
Буквально: Над поверхностью. Подъём. (ан)
Ан – Поднимающееся над поверхностью. Поднимающееся над землёй. Небо.
«АН» — первое Имя Всевышнего в человеческой истории
Приведу краткие выдержки из обозначенной ниже книги. Я не имею своего мнения насчёт информации изложенной в упомянутом ниже труде, поскольку далёк от вопросов богословия, но фрагменты текста трактующие об имени АН и его распространении в древнем мире, я посчитал интересными. Я не рискую делать подобные обобщения, но представляю читателю книгу, в которой это делается.
Оригинал: http://www.apocalyptism.ru/AN-name.htm
«АН» — первое Имя Всевышнего в человеческой истории. Лев Регельсон, Игорь Хварцкия. Земля Адама. Очерк
Начало цитирования.
… Проповедь яфетидов отделена от проповеди первоадамитов промежутком в 1-2 тысячи лет; возможно, со временем мы научимся различать соответствующие два мифолингвистических пласта – но пока они в нашем восприятии сливаются в один. Одно из главных различий: отсутствие в первом пласте упоминания о потопе. Даже поверхностный и неполный обзор дает представление об ареале распространения начального монотеизма: мы находим его отголоски среди самых различных этносов, носителей самых непохожих, генетически далеких от нас (“неностратических”) языков. Несмотря на фонетические вариации, имя АН всегда узнаваемо; еще раз подчеркнем, что это имя интересует нас только в связи с идеей Небесного Бога-Творца , или с прямо вытекающими из нее высшими понятиями. Чем глубже удается проникнуть в истоки религиозных представлений, тем громче звучит это имя.
…В книге приведен … обзор употребления имени АН и производных от него слов в религиях и мифах древних народов. В этом обзоре неизбежны упущения и, что более важно, какие-то необоснованные параллели. И все же факт всемирной распространенности этого имени не вызывает сомнений и может служить доказательством существования древнейшей религии Небесного Бога-Творца, которая первоначально зародилась в одном центре.
Среди других выводов один кажется особенно важным: начальный монотеизм встречал не только пассивное сопротивление стихийного язычества, но и стал объектом сознательного религиозного противодействия. Самыми древними носителями этого противодействия оказываются хурриты, которые выступают как антиподы эламитов, хаттов, шумеров, соблюдающих верность Всевышнему АН. Влияние хурритов в разной степени сказывается в духовной истории окружающих народов: в случае успеха этого влияния Небесный Бог АН “свергается” с престола и его место занимают боги другого типа. …
Библейское предание ярко запечатлевает акт передачи миссии от яфетидов к семитам – в сцене благословения Авраама Мелхиседеком .
“И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, – он был священник Бога Всевышнего ЭЛЬ ЭЛИОН – и благословил его и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего” (Быт. 14:18-20).
Высший знак преемственности служения – имя Бога ЭЛИОН, сочетающее в себе имена ЭЛЬ и АН . …
- Трансформация имени.
Имя АН не было забыто потомками Авраама – примечательно, что у них оно превратилось в местоимение первого лица: Я. В этом выразился глубокий персонализм семитического мировосприятия; Бог , это Тот, Кто имеет право говорить “Я”. Каждый раз, когда человек говорит “я”, он вспоминает о Боге; он только потому может говорить “я”, что он есть образ и подобие Бога.
АНА означает “я” также у арабов. Величайший из суфийских святых ал-Халладж, выражая мистическое переживание слияния человека с Богом, говорил: АНА-Л-ХАКК (“Я есмь Истина”) – эти слова произносит как бы Сам Аллах, вселившийся Своим духом в сердце человека (“мы – два духа, воплотившиеся в одном теле”: такими словами ал-Халладж пытался дать представление о своем опыте).
Сравним это с общеславянской языковой традицией, в которой АН превратилось в местоимение третьего лица: ОН, в древности имевшее значение указательного местоимения : тот – ср. нем. ЙЕНЕР (jener); такая же трансформация имени АН имеет место и в абхазском АНИ: тот, кто. В этом можно усмотреть переживание Бога как объективной реальности, не зависящей от восприятия и переживания человека, более того, как истинное основание всякой объективной, космической реальности. В других индоевропейских языках грамматическое употребление формы АН обнаруживает характерную двойственность. С одной стороны А, АН, АЙН служит неопределенным артиклем, который можно рассматривать как утверждение истинности существования логических видов или классов; нем. АЙН БАУМ (ein Baum), дерево вообще; ДЕР БАУМ (der Baum): именно это дерево. С другой стороны, А или АН (УН) во многих индоевропейских языках приобрело значение отрицательной частицы! Не есть АН ?…
- Тайное имя Иисуса
У евреев АН известно не только как местоимение; оно долгое время сохранялось как тайное имя Бога (забытое после разрушения храма) – в сочетании АНИ ХУ: Я ЕСМЬ. Именно так называет Себя Иисус в самом напряженном диалоге с иудеями: “Прежде чем был Авраам, Я ЕСМЬ (АНИ ХУ, awh yna)” (Ин. 8:58). Это имя Он повторяет неоднократно (Мк.14:62; Ин. 10:7,9,11,14,30; 11:25; 14:5; 15:1,5). Наиболее весомо это исповедание Имени звучит во время суда Каиафы, когда по существу, решается судьба Иисуса. На вопрос Каиафы “Ты ли Христос (МАШИАХ), сын Благословенного?, “Иисус сказал: Я (АНИ ХУ)” (Мк.14:61-62).
Заметим, что в этом же ответе Иисус называет себя БЕН ХА АДАМ: Сын Адама, сын человеческий. Если народ не мог понять, что имеет в виду Иисус, говоря АНИ ХУ, то это должен был понять первосвященник Каиафа – согласно иудейскому закону, он один знал тайное имя Бога, и для него могло стать решающим положительным свидетельством, что Иисус тоже знает его. …
Александр Мень комментирует эти тексты Евангелий (крупный шрифт и замечания в скобках: А. Мень):
“Я ЕСМЬ… Так мог говорить один Предвечный. Это – ЕГО ТАЙНОЕ ИМЯ, которое произносил первосвященник в дни Кущей, когда святые слова заглушал трубный звук и клики народа… Выражение “Я есмь” (по-гречески “эго эйми”, по-еврейски “ани-ху”) встречается в Ветхом Завете как эквивалент слова “Сущий” (Яхве) (напр. Ис.48:12; 43:10). О том, что имя АНИ-ХУ произносилось во время праздника Кущей, говорит рабби Иегуда-бен-Элай (2в.). В Евангелии Иоанна Иисус много раз относит это имя к Себе…Подобные выражения есть и у синоптиков” (А. Мень, стр. 205, 426).
Конец цитирования.
…
Об имени Ан (и соответственно слоге АН) в упомянутой книге приведено информации много больше, чем я могу процитировать. Перечисляются (орфография сохранена) культуры, языки и религии, в которых, по мнению авторов цитируемой книги, слово АН обозначает схожие понятия: Северокавказская (адыге), северокавказская (нахско-дагестанская), Северокавказская (осетинская), Армянская, Грузинская, Хаттская, Хурритская, Эламская, Шумерская, Египетская, Этрусская, Кельтская, Йеменская (южносемитская), Арабская, Иудейская, Угаритская, Финикийская, Иранская, Дравидская (тамильская), Древнеиндийская (индоарийская), Славянская, Германо-скандинавская, Италийская, Римская, Греческая, Фино-угорская, Монгольская, Тюркская, Якутская, Тунгусо-маньчжурская, Корейская, Японская, Айнская, Тибетско-бирманская, Китайская, Балийско-яванская, Полинезийская, Индейская, Племен Банту, Других племен Африки, Австралийская. (Подробно см. на сайте: http://www.apocalyptism.ru/AN-name.htm).
Для дешифровки смысла слов использованы значения букв алфавита приведенные в таблице.
Что значат слоги русского языка смотрите на странице Значения слогов.
О методе с помощью которого обнаружены значения букв и слогов читайте в первой книге.
Словарь восстановленных буквальных смыслов.