Еда для кошки
Слова: что, кто
Школьный этимологический словарь русского языка.
ЧТО. Общеслав. Из чьто, сложения вопросит, местоим. чь (> кь, см. кто) и указат. то.
КТО. Общеслав. Сложение местоим. къ (см. кой) и усилительной частицы то. Того же корня, с чередованием ъ/ь, что и что. Конец статей.
Указательное «то», усилительное «то»… По словарю получается, кто – къ усиленное. Что бы это значило? Никто мне не смог объяснить. Муть какая-то. Далее. Читаем обе статьи вместе и задаём общие на две статьи вопросы. Первый вопрос. Зачем было изобретено слово «кто», если есть слово «что»? Причём, смысл слова «кто», по словарю, предельно мутный, а смысл слова «что» по словарю кажется, что удачно выявлен. Это типа «чё то?», «чё это?».
Второй вопрос к этимологам. Почему слово «что» применимо к неодушевлённым предметам, а слово «кто» – к одушевлённым? Почему кашка – что, а кошка – кто? Понятно, что на эти вопросы ответа мы не дождёмся и, в этом смысле, наши вопросы – риторические. Переведём с русского на русский и посмотрим, что получится.
1. кто
Буквально: приблизился (к) законченный, полностью (то)
Вопрос: «кто пришёл?» Кто — приблизился полностью, законченный, целиком. Приблизить целиком. Чтобы ответить на вопрос, необходимо приблизить предмет целиком. Приблизить полностью. Или приблизиться к телу, или приблизить тело к себе.
2. что
Буквально: вычлени часть (ч) полного, законченного, целого (то)
Что — вычлени часть целого. Вычлени часть законченного тела. Чтобы ответить на вопрос можно вычленить часть целого (например, горсть из кучи песка) и изучить эту часть.
Мы реконструировали исходные смыслы слов и доказали, что они находятся в общем смысловом поле. При этом мы дали исчерпывающие ответы на оба наших вопроса. «Кто», слово, применяемое к одушевлённым предметам. Одушевлённый предмет нельзя членить. Чтобы изучить и понять суть одушевлённого предмета можно либо приблизиться к нему, либо приблизить его. Ответить на вопрос «кто». От одушевлённого предмета нельзя взять кусочек. Одушевлённому предмету будет больно.
Напротив, неодушевлённый предмет для изучения допустимо членить. С тем, чтобы изучить малую долю неодушевлённого предмета. Кусочек железа, горсть зерна, лист дерева. (Теперь это называется «взять пробу».) И мы ответим на вопрос «что?». Как только живое существо умирает, его можно расчленять на части, отвечая на вопрос «что».
Давно забылись исходные смыслы слов, но имеется хорошо известная всем русским пролаза. Фактом пролазы является железное правило русского языка, предписывающее известный нам с детства регламент применения слов «что» и «кто». Кашка – что, а кошка – кто!

Для дешифровки смысла слов использованы значения букв алфавита приведенные в таблице.
Что значат слоги русского языка смотрите на странице Значения слогов.
О методе с помощью которого обнаружены значения букв и слогов читайте в первой книге.