Господь господин
господь,
го-с-по-дь
Буквально: волепроявлением (го) всё с начала и до конца (с-по) сделавший (дь)
Господь — волепроявлением всё с начала и до конца сделавший.
Воплощающий собственную волю.
Созидающий творец.
Школьный этимологический словарь русского языка.
ГОСПОДЬ. Общеслав. Старое сложение gostъ (см. гость) и *podъ < *potis, идентичного лат. pos «могущий», латышск. pats «муж», potēs в греч. despotēs (см. деспот), patti в др.-прус. waispatti «госпожа» и т. д. Господь исходно — муж, хозяин (дома), принимающий гостей, посещение которых требовало жертвенного животного (ср. лат. hostia «жертвоприношение»). В значении «бог» — заимств. из ст.-сл. яз.
*podъ < *potis — выдуманные слова. БВП.
господин,
го-с-по-ди-н
Буквально: волепроявляющий (го) с начала и до конца (с-по) приказывающий, смотрящий (ди) носитель, положенец (н)
Господин — волепроявляющий с начала и до конца приказывающий, смотрящий носитель, положенец.
Человек, которому положено быть волепроявляющим, приказывающим, смотрящим от начала до конца. Начальник.
Школьный этимологический словарь русского языка.
ГОСПОДИН. Общеслав. Суф. производное от господь в значении «хозяин, владыка». Ср. хозяин, гражданин и т. д. См. господь.
ГОСПОДЬ. Общеслав. Старое сложение gostъ (см. гость) и *podъ < *potis, идентичного лат. pos «могущий», латышск. pats «муж», potēs в греч. despotēs (см. деспот), patti в др.-прус. waispatti «госпожа» и т. д. Господь исходно — муж, хозяин (дома), принимающий гостей, посещение которых требовало жертвенного животного (ср. лат. hostia «жертвоприношение»). В значении «бог» — заимств. из ст.-сл. яз.
*podъ < *potis — выдуманные слова. БВП.
Гость
го-ст-ь
Буквально: волепроявлением (го) остановку (ст) совершивший (ь)
Гость – волепроявлением остановку совершивший. Человек, который добровольно совершил остановку.
(Тот, которого останавливают силой — пленник).
Школьный этимологический словарь русского языка.
ГОСТЬ. Общеслав. Родственно нем. Gast «гость», лат. hostis «чужеземец, враг» и др. Этимологически неясно. Некоторые ученые считают суф. производным (суф. -t-) от индоевроп. *hos «поедать» (ср. др.-инд. ghasati). В таком случае гость буквально — «тот, кто ест, когда его в знак гостеприимства потчует хозяин». Значения «купец», «враг» вторичны.
*hos — выдуманное этимологами слово. БВП
Гостия
Буквально: посторонней волей (г) весь снаружи (о) связанный (сти) живой (я)
Гостия — посторонней волей снаружи весь связанный живьём. Жертва живая.
Символическое приношение людей в жертву известно со времен пирамид: во время погребения разбивались глиняные фигуры закованных людей и глиняная посуда с нацарапанными на них именами враждебных князей. На замену имевших место первоначально человеческих жертв жертвами животных возможно указывает печать, на которой выбиты выбранные животные; она показывает человека со связанными за спиной руками, стоящего на коленях, с ножом у горла. Источник.
Библия
Мальчик, лежащий на алтаре, патриарх с занесенным над ним ножом — Авраам;
Источник: http://www.symbolarium.ru
Ислам
…Затем, аккуратно положив животное на левый бок, повернувшись в сторону Киблы (Мекки) и перевязав его ноги, читают дуа (мольбу): «Аллахумма хаза минка ва илайка фатакабал минни» («О Аллаx, это от Тебя и для Тебя, прими от меня») и добавляют: «Бисмиллахи Аллаху акбар. Аллахумма салли ‘ала Мухаммадин ва’ала али Мухаммадин васаллим», — и при этом одновременно режут трахею, оставляя ее в стороне головы, пищевод и обе сонные артерии…http://www.halalpages.ru/faq/print.php?id=147
Материал из Википедии — свободной энциклопедии:
Гостии
Го́стия (хостия, происходит от лат. hostia — «жертва») —евхаристический хлеб в католицизме латинского обряда, а также англиканстве и ряде других протестантских церквей. Используется во время литургии для таинства Евхаристии.[1] В католических храмах уже освящённые гостии, ставшие Святыми Дарами, помещаются в дарохранительницу, располагаемую либо за алтарём, либо в боковом приделе храма.
Гостии — опресноки, выпекаются из пресного теста, состоящего исключительно из муки и воды. Для их изготовления с XII века[1]используются специальные формы с рельефными изображениями распятия, агнца и других христианских символов, благодаря чему эти изображения отображаются на выпеченных гостиях.[1] В католицизме часто, но не всегда, приготовлением гостий занимаются монахини.
В восточных католических церквях, как и в православии, а также некоторых протестантских[1] церквях для таинства Евхаристии используется квасной хлеб (см. просфора).
В некоторых русскоязычных текстах (в том числе литературных) можно встретить в качестве синонима для обозначения гостии слово обла́тка (лат. oblatio — приношение, предложение, дар; в русском через средневерхненемецкий; синоним греч. προσφορα). Русские католики избегают такого словоупотребления[2].
Также не следует путать гостии с традиционно выпекаемыми в Польше и других странах Восточной Европы рождественскими хлебцами (облатками), которые, однако, не имеют никакого богослужебного использования.